Студенты МАХУ всегда жили в самом сердце столицы: с 1929 по 1979 год — на Сретенке, а затем — у Рижского вокзала. Их учебные корпуса — часть городской ткани, а сами они — внимательные наблюдатели. Их дипломы запечатлели не только новые магистрали и районы, но и повседневные сцены, исторические события, праздники и уединённые мгновения — всё то, из чего складывается живая память города.
В экспозиции — подлинная география вдохновения: панорама Новой Третьяковки с Крымского моста, воссозданный Храм Христа Спасителя, вид из окон Инженерного корпуса Третьяковской галереи, конструктивистский кинотеатр «Ударник» на Балчуге, фасады легендарного «Дома на набережной» и фабрики «Красный Октябрь», а также фонтаны Церетели на Неглинной — работа 2005 года, оживляющая образ реки, скрытой в коллекторе.
Особое место занимают интерьерные композиции: например, «Греческий зал в ГМИИ им. А.С. Пушкина» — здесь город говорит с художником через архитектурное наследие и музейную тишину.
Стилистическая эволюция, прослеживаемая на выставке, — это и история русской живописи: от насыщенных контрастов и академического цветового мастерства середины XX века — к сложным, многослойным техникам наших дней. Но сквозь смену эпох и языков неизменно одно — глубокая, почти родственная связь художника с Москвой. Это город, который они помнят, видят и чувствуют — и о котором говорят не общими фразами, а собственным, точным, искренним словом.